Тема звонка
72.1
Будва 23/07
+24 .. +26 города

Хотите поехать сюда? Как выбрать хорошую экскурсию в Черногории в 2019?

Менее 500 метров отделяют друг от друга две черногорские деревушки — Будечевицу и Трешницу. Но долгие годы соседские визиты или торговые операции были сопряжены со значительными временными затратами. Дело в том, что находятся поселения на разных берегах реки Тары, известной бурным нравом и отвесными склонами. Так что жителям сел приходилось добираться окружным путем. Отсутствие возможности «прямого» сообщения крайне негативно сказывалось и на экономическом развитии всего региона. В первой половине XX века власти страны приняли решение о строительстве моста.

Разработал проект известный архитектор Мият Троянович, а общее руководство было поручено талантливому инженеру Исааку Руссо. Работы длились с 1938 по 1940 год. В результате над рекой пролегло уникальное, не имеющее равных в те времена сооружение. Пять арок разной протяженности, самая длинная из которых достигает 116 метров, объединены в цельную конструкцию. Общая длина моста составляет 365 метров, высота сооружения — 172 метра.

Названная как «Мост через Тару», переправа вскоре получила свое нынешнее наименование. Хотя сам Джурджевич лично не принимал участия в строительстве, но его семья владела расположенными у въезда землями, большим домом и фермой.

Увы, но облегчать жизнь местных жителей мосту пришлось совсем недолго. Вмешалась II Мировая война. Вторгшимся на территорию тогда еще Югославии итальянским войскам довелось столкнуться с яростным сопротивлением.

Партизанское движение не давало оккупантам ни вздохнуть, ни выдохнуть. Чтобы затруднить врагу транспортировку оружия и продовольствия, черногорцы задались целью взорвать мост. Трудность заключалась в том, что ущерб должен был быть максимально ощутимым и легко устранимым одновременно.

 

Организацию уничтожения стратегически важного объекта взял на себя Лазарь Яукович. Как инженер, участвовавший в возведении моста, он точно знал куда и сколько взрывных устройств надо установить. Операция прошла успешно — самая длинная арка была разрушена, использовать мост стало невозможным.

Захватчики объявили настоящую охоту на инженера-партизана. Яукович был схвачен и 2 августа 1942 расстрелян. О подвиге бойца сопротивления напоминает установленный после войны монумент. Возле него в любую погоду круглый год лежат живые цветы.

Полностью восстановленный в 1946 году мост и по сей день исправно выполняет возложенные на него функции. Налажено автомобильное и пешеходное движение, отсюда гости и жители страны любуются потрясающими видами. Для желающих взбудоражить кровь и пощекотать нервы организован банджи-джампинг. Не обошли мост вниманием и кинематографисты. Здесь проводились съемки нескольких художественных фильмов.

Координаты: долгота 19.2952 широта 43.1503

Близкие места
Мост князя Данилы (Негоша) (37 км.)
Царев мост (47 км.)
Zlatni papagaj (Златны Папагай) (15 км.)
Stara Varos (Стара Варос) (15 км.)
Добавить отзыв
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить отзыв.

Достопримечательность Мост Джурджевича на карте города Мойковац

 
FB