Тема звонка
87.75
Хотите знать, когда откроют Черногорию для туристов?

Дата: 25.11.2016

С 1 декабря 2016 года компания «Srbija voz» отменит ночные поезда Бар-Белград до 15 июля 2017 года. Причина отмены рейсов – работы по реконструкции сербского отрезка железной дороги Вресник-Вреоци. Из-за ремонта компания выделяет для пассажиров трансфер автобусами на этом участке, что сопряжено с лишними расходами. Поэтому было принято решение о сокращении количества поездов и временном прекращении ночного рейса. Сообщается, что Черногория предпринимала все попытки для сохранения курсирования ночного поезда, однако они не увенчались успехом.

Из Белграда этот поезд отправлялся в 20.10 и прибывал в Бар в 7.38. Из Бара отправление осуществлялось в 19.00, а прибытие в Белград – в 6.02.

Утренний рейс останется без изменений. Из Белграда поезд отправиться в 9.10 с прибытием в Бар в 20.31. Обратный рейс – отправление из Бара в 9.00 с прибытием в Белград в 19.53. Длина маршрута составляет 476 километров (292 км по территории Сербии и 175 км – по Черногории). За весь отрезок пути поезд проезжает 254 туннеля (общей длиной ~114 км) и 435 мостов (общей длиной в 14,6 км). Самые длинные туннели — Созина (6.170 км) и Златибор (6.139 км). А самый знаменитый длинный мост - Mala Rijeka Viaduct, который на момент своего сооружения (до 2001 года) считался самым высоким железнодорожным мостом в мире (200 м).

Домики в горах, удивительной красоты озера, реки и даже водопады, дремучие леса, буйство зелени, живописные луга и опушки, горные тоннели, широкие поля, – вот они, настоящие Балканы! Поезд Бар-Белград известен как один из самых красивых, живописных и интересных ЖД маршрутов мира. Взору пассажиров открываются восхитительные пейзажи, проходящие сквозь горы и дикую природу стран. Поезд также проходит через известное Скадарское озеро, поэтому во время пути можно насладиться красотой этого уникального заповедника.

Сам маршрут некоторые путешественники отмечают как экстремальный: «И чем ближе мы приближались к Черногории, тем выше мы забирались в горы. Местами наша гусеница плелась «вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю», как пел Высоцкий. Смотришь в окно – а в полутора метрах от тебя сплошная бездна… Далеко внизу, на дне, копошатся как букашки незнакомые люди возле своих игрушечных домиков. Чем не экстрим?».

В 1952 году этот путь был задуман как национальный проект Югославии, само строительство было завершено в ноябре 1975 года. Первый поезд по этому маршруту проехал 28 мая 1976 года. На нем президент Югославии вместе со своей женой отправились к морю.


FB